Формирование и развитие речи ребенка. Вопросы и ответы о развитии речи у ребенка
У родителей появляется масса вопросов по формированию речи детей.
Самые распространенные вопросы и ответы о развитии речи у ребенка.

Формирование и развитие речи ребенка

1 Вопрос: Родители замечают, что ребенок с трудом произносит или не произносит некоторые звуки. В каком возрасте это стоит рассматривать как повод для обращения к логопеду?
Ответ: В норме малыш самостоятельно усваивает произношение всех звуков примерно к 4, 5 годам. При сохранении неправильного произношения после 5 лет можно и нужно обращаться к логопеду. Важно представлять, что нарушения устной речи — это не только дефект, но и может стать большим препятствием в овладении чтением и письмом. Ребенок, говорящий «стола» вместо «штора», так и напишет!

2 Вопрос:  Часто родители пытаются сами исправить дефект речи — чем это чревато? Почему нужно обращаться к специалисту?
Ответ:  Только специалист в состоянии уловить нюансы произношения ребенка, точно определить характер и причины нарушения, наметить тактику коррекции, доступно объяснить ребенку как можно исправить неточности. Не владея этими профессиональными качествами, родители способны усугубить дефект.

3 Вопрос:  Как выбрать хорошего специалиста?
Ответ:   При выборе логопеда советуют обращать внимание на его опыт, квалификационный разряд, отзывы о нем других родителей, умение сотрудничать с ребенком, детскую оценку и ваше первое впечатление (материнская интуиция подводит редко).

4 Вопрос:  Через какой срок можно ожидать результат?
Ответ:  Сроки коррекции зависят от количества нарушенных звуков,  подвижности органов артикуляции, состояния прикуса и уздечки языка, способностей, личностных качеств ребенка и пр. В сложных случаях окончательный результат наступает через несколько месяцев. Однако промежуточные, пусть и небольшие результаты должны быть заметны после каждого логопедического занятия.

5 Вопрос:  Есть ли упражнения для самостоятельного выполнения с ребенком дома?
Ответ:  Наибольшую пользу приносят упражнения, направленные на развитие слухового внимания, речевой памяти, восприятия звуков речи (фонематического восприятия), языкового чутья, чувства ритма и рифмы.
Такая работа сведет к минимуму вмешательство логопеда либо вовсе исключит его.